Сейчас новые автомобили приобретаются, как правило, в кредит. Естественно, при этом банки, предоставляющие заемные средства, стремятся минимизировать финансовые риски, для чего и требуют оформлять полисы добровольного страхования на купленные машины. Новоиспеченные автовладельцы, в свою очередь, стремятся к снижению собственных затрат. А страховые компании, объединив интересы обеих сторон, предлагают КАСКО с франшизой при автокредите. В последнее время особой популярностью пользуется так называемая нулевая франшиза. Но вот как может равняться нулю сумма, которую при наступлении страхового события владелец полиса должен вложить в общие расходы по восстановлению поврежденного транспорта, не совсем понятно. Попробуем разобраться, что это за система и что она обещает автовладельцам.
Во-первых, оговоримся, что этот способ страхования может распространяться только на новые автомобили. Во-вторых, в данном случае не может всерьез идти речи об абсолютном нуле, ведь ни один страховщик не станет себе в убыток просто занижать стоимость полиса, не предполагая встречных шагов клиента. Кроме того, СК и эксперты уверены, что применение действительно нулевой франшизы стало бы причиной роста безответственности со стороны водителей, ухудшающей и без того сложную аварийную ситуацию на российских дорогах. Суть системы в уменьшении франшизы по всем рискам или наиболее актуальным — ДТП и угону. Если обычно франшизная часть составляет около 5 % страховой суммы, то для кредитного автомобиля она может равняться 0,5–1 %. В-третьих, нужно иметь в виду, что полис с нулевой франшизой стоит значительно дороже других вариантов КАСКО: 6,5 % и более от цены машины.
Но есть ведь и вариант обычной франшизы, позволяющий сэкономить до 70 % от стоимости полиса КАСКО. По сути, это доля персональной ответственности водителя за происходящее с ним на дороге. Например, в договоре установлена франшиза в 10 000 рублей. Застрахованный автомобиль попал в аварию, повреждения оценены в 12 000, значит, клиент заплатит только 2 000, а остальную сумму — страховщик. Если же ущерб составит 9 000 рублей, автовладелец будет проводить ремонт за собственные деньги. То есть при повреждении транспортного средства в ДТП ущерб будет компенсирован страховой компанией за вычетом суммы, оговоренной как франшиза. Чем она больше, тем дешевле полис, но тем меньше будет участие страховщика в возмещении ущерба.
Помимо КАСКО с франшизой, имеются и другие варианты экономии: ограничения по страховым случаям, скидки, оплата полиса в рассрочку, страхование на минимальный период. Некоторые СК предусматривают комплексное страхование со снижением цены. Например, проведите расчет ОСАГО онлайн вместе с ценой КАСКО на сайте «Интач» и увидите экономию в 20 %. Способов снижения затрат немало, главное — подобрать оптимальный вариант без повышения рисков.
Дата публикации: 9 апреля 2014 г.
Смотрите так же
|
Отсутствие качественно проведенной балансировки колес влияет на многие факторы, среди которых можно выделить появление следующих негативные моментов
|
Как известно, американские автомобили отличаются своей мощностью и надежностью. Но как и во всей другой технике, в американских авто есть свои слабые места
|
Хоть машина довольно надежное средство передвижение, но рано или поздно и она дает сбои. Самое обидное что часто, это происходит в самый неподходящий момент
|