Визитных карточек, выделяющих из многообразной автомобильной массы, легендарного европейца Citroen наберется немалое количество. Практически каждая модель несла в себе некую изюминку, делая французский автомобиль не просто средством передвижения из точки А в точку Б. Первое, что можно вспомнить – это необычный руль, которым прославились долгожители модельного ряда. Он обладал всего одной, но большой спицей. Второй момент – полуавтоматическая трансмиссия, устанавливаемая на автомашины компании уже в 70-х годах прошлого века! Ну, а самое главное отличие, которым по праву гордятся и разработчики, и владельцы Citroen – это знаменитая гидропневматическая подвеска.
В 1955 году началась славная история подвески. Изначально она устанавливалась лишь на большие авто предприятия, а с 1970-го ею наградили и средний класс линейки. Отменная плавность хода и возможность менять уровень дорожного просвета с тех пор были главными характеристиками Citroen.
Первая, кто могла похвастать в оснащении гидропневматикой, была модель DS. Именно на ней Фантомас совершал свои геройства: не только ездил, но даже плавал и летал! Конечно, в обыденной жизни никто нырять на автомобиле не собирается, но разобраться в нюансах решения данной конструкции можно попробовать.
Стандартные подвески традиционно используют пружины, играющие роль амортизаторов при движении. Здесь же стойки и металлические шары, именуемые сферами. Внутрь стоек заливается специальное масло LHM. А внутри шаров находится мембрана, разделяющая его на две половинки. В одной – сжатый газ, азот, во второй тоже масло LHM. Эта половина сферы соединяется со стойками. Задача газа – вот та пружина, отвечающая за упругость конструкции. А газ, особенно азот, как мы знаем, имеет целый ряд преимуществ перед сталью. Ему не страшны сезонные температурные перепады. В отличие от классики, гидропневматика усиливает жесткость машины при загрузке, а при облегчении Citroen делается комфортнее.
Самый простой вариант гидропневматической конструкции состоит из пяти сфер, центральная из которых исполняет роль гидроаккумулятора. Она следит за нормальным давлением в системе. Остальные четыре стоечные позволяют менять клиренс автомобиля. Стоит традиционный рычажок между передними креслами с механической регулировкой.
У авто могут быть четыре варианта дорожного просвета: стояночный, внедорожный (с препятствиями), для нормальной езды (город, асфальт) и для смены колес.
После 1993-го на французских моделях добавился в системе гидроподвески еще один шар – антипросадочный.
Конечно, есть и недостатки у работы этой системы. Гидропневматика включает в себя еще тормоза и рулевое управление. Но даже при обрыве или вытекании жидкости LHM давление в гидроаккумуляторе даст возможность еще несколько километров продержаться тормозам.
Дата публикации: 22 ноября 2015 г.
Смотрите так же
|
В магазинах представлен большой ассортимент видеорегистраторов, имеющих свои особенности, поэтому с их выбором могут возникнуть сложности.
|
Изделия, конструкции и сооружения из листовой стали в строительстве и на производстве используются более чем широко.
|
Не у всех автолюбителей хорошо развито чувство дистанции, да и современные условия парковки довольно сложные, потому что иногда автомобили стоят очень плотно друг к другу
|