Свойства автошин различной сезонности могут кардинально меняться в худшую или лучшую сторону в зависимости от погоды. Именно поэтому специалисты советуют ездить только в той резине, которая адаптирована под текущие метеоусловия и особенности климата. Для жаркого лета – у авто должна быть одна «обувь», для морозной зимы – иная, более приспособленная к возможным осадкам и холодам.
Известным фактом остаётся тот, что на свет зимние шины появились в результате поиска технологами более мягкой и эластичной резины для покрышек. Впрочем, не только чрезмерная для зимы жесткость летних моделей послужила толчком к таким поискам – помимо низкой температуры воздуха, негативно влияющей на свойства резинового материала, встала проблема преодоления снежных накатов, обильной слякоти и льда. Стало ясно, что возможности летних шин здесь, мягко говоря, ограничены.
Производители из тех стран, где осадки и обильная грязь на дорогах не прекращаются с середины осени и до марта, особенно тщательно подошли к переходу на специальный, зимний тип шин, вскоре освоив его производство в совершенстве. Поныне зимняя продукция родом из Финляндии и Швеции на всех основаниях считается лучшей в своём роде. Уж где, как не в северной Европе с её обильными снегопадами, знают, какими должны быть настоящие снего- и морозостойкие покрышки.
И российские, и зимние шины западного производства делают двух типов, отличая их в первую очередь по схеме протектора.
Так,
если резину европейского типа принято относить к более «теплому»
варианту, когда на улицах слякоть и нет сугробов, то скандинавский вид
адаптирован как раз под то, что мы называем классической зимой со всей
её погодной атрибутикой. Для дорог центральной Европы, где большую часть
зимы под колёсами лежит голый мокрый асфальт, достаточно т.н.
всесезонной резины, не твердеющей при нуле, но и хорошо справляющейся в
основном лишь с водой. Её рисунок снабжен глубокими водоэвакуаторами,
напоминающими строение летних дождевых шин, помимо этого протектор
нарезан на отдельные блоки, в каждом из которых имеются насечки для
захвата и выброса лишней жижи за пределы пятна контакта. Схема
«скандинавского» протектора более действенна по отношению к сугробам,
так как пространство между его шашками еще шире, а значит снег не будет
долго задерживаться в углублениях, препятствуя нормальному сцеплению.
Прообразом же современных шин, устойчивых на льду, стали покрышки с первыми достаточно примитивными средствами противоскольжения. Нынче их функции в куда более полной реализации стали концепцией шипованных шин, оснащённых многофланцевым или однофланцевым шипом. Впрочем, несмотря на то, что купить шины такого типа не составит труда, стоит задуматься над целесообразностью их применения. Заметный эффект от шипов достигается лишь на льду, но на простом асфальте они быстро стираются и выпадают, покрышка стаёт лишена того, что стало причиной её покупки. К тому же, шумят шипованные колёса тоже значительно – явно не в пользу комфорта водителя и пассажиров.
Дата публикации: 20 июня 2013 г.
Смотрите так же
|
Когда заканчивается зима и дороги постепенно освобождаются от снега, приходит время задуматься про оснащение своего автомобиля летней резиной, которая лучше приспособлена для передвижения по сухим трассам
|
Седельные тягачи МАЗ – это довольно успешная разработка специалистов Минского автозавода. Они начали выпускаться еще в 2000 году и сразу стали пользоваться большой популярностью
|
Приобретение запасных частей через фирменные автосалоны всегда связано с большими финансовыми затратами
|