Ремонт автобусов. Что можно починить самостоятельно?

Автолюбителям на заметку / Ремонт автобусов. Что можно починить самостоятельно?

Сегодня многим мастерам под силу починить технику самим. Во многих автобусных и троллейбусных парках работают сотрудники, которые отвечают за ремонт подвижного состава, самостоятельно закупают запчасти к автобусам и запчасти к троллейбусам. Однако в некоторых случаях участие автослесарей необязательно.

Ремонт автобусной техники может производить и обычный человек. Главное при устранении неисправностей внимательно читать инструкцию. Для разных моделей техники и разных автомобильных узлов инструкции будут свои. Если предстоит ремонтировать крупногабаритный транспорт, тут достаточно сложно оценить объём работы. Совсем непросто осуществить полный ремонт троллейбуса без необходимых технических условий и оснащения. Для грамотного капремонта понадобятся знания и спецоборудование. Доверить такой ремонт следует автослесарям или сотрудникам специальной станции обслуживания. Мелкие же поломки или замену расходников может осуществить сам водитель, ориентируясь при этом на руководство по ремонту.

Давайте перечислим, из-за чего совершаются наиболее распространённые поломки транспорта. В первую очередь, на техническое состояние техники влияют условия эксплуатации. Нередко первым в автобусе страдает салон. Подобные поломки закономерны, ведь покрытие пола автобуса  и автобусные сидения испытывают на себе большую нагрузку по сравнению с нагрузкой на обычный легковой автомобиль. Замена обивки и подтягивание крепежей – дело нехитрое, замена покрытия пола может отнять чуть дольше времени, однако и эта задача вполне выполнима.

Ремонт кузова потребует особых знаний, применения специальных материалов и оборудования. Все этапы ремонтных кузовных работ описаны в специальной технической литературе. С мелким кузовным ремонтом можно легко справиться самостоятельно, обращаться к специалистам не потребуется, данная процедура под силу даже водителю автобуса. Можно без труда самостоятельно заменить резиновые кузовные элементы, планки из алюминия. Боковое стекло также можно поменять самому. При отсутствии желания обращаться за посторонней помощью на СТО и сервисные центры, можно своими силами выполнить и многие другие ремонтно-технические работы. Это поможет  существенно сэкономить на ремонте.

Необходимо заметить, что у каждой модели автобуса или троллейбуса существуют отличительные особенности. Схемы технического обслуживания и ремонта будут существенно разниться. На сегодняшний день существует много автобусов китайского производства. Некоторым нравятся китайский транспорт из-за его низкой цены, других в первую очередь беспокоит ненадёжность китайской техники. Отличий процесса ремонта китайских автобусов от ремонта отечественных немного, единственная разница заключается в частоте ремонтных процедур.

Чаще всего в китайской технике подвергается ремонту двигатель, нередко «страдают» коробка передач и ходовая часть. Поломки можно наблюдать часто, иногда создаётся впечатление, что китайская техника сделана из пластмассы. Особенно это актуально при активной эксплуатации транспортного средства, когда все детали и узлы, естественно, чаще изнашиваются. Единственным советом в таком случае служит своевременное техническое обслуживание и периодическая диагностика всех механизмов автобуса.

Дата публикации: 4 июля 2013 г.
Смотрите так же
           

Газель с фургоном - отличное транспортное средство для перевозки грузов, требующих поддержания определенной температуры

Владельцы автомобилей как только приобретают транспортное средство стараются подобрать для него сигнализацию, чтобы предотвратить угоны и взломы.

Мокрая или покрытая ледяной коркой дорога представляет повышенную опасность для автомобилиста.








Вход на сайт