Применение дизельного топлива

Автолюбителям на заметку / Применение дизельного топлива

Основными потребителями ДТ являются: ж/д транспорт, грузовой, автомобильный и также водный транспорт, сельскохозяйственная и военная техника, а также легковой автотранспорт. Остаточное ДТ (соляровое масло) находит рациональное применение не только в дизельных двигателях, оно используется в смазочно-охлаждающих средствах, в качестве котельного топлива, в закалочных жидкостях, для пропитывания кож, при термической и, соответственно, механической обработке металлов.

В соответствии с имеющимися физическими свойствами дизельное топливо бывает нескольких видов:

  • летнее ДТ с температурой вспышки: 62°C, плотностью не больше 860 кг/м³, температурой застывания: −5°C. Оно получается посредством смешения гидроочищенных, вторичного происхождения и прямогонных углеводородных фракций, показатель температуры выкипания которых равен 180—360°C. Рост температуры выкипания приводит к усилениюзакоксовывания форсунок и дымности, результате чего требуется ремонт тнвд;
  • зимнее ДТ с температурой вспышки 40°C, плотностью не больше 840 кг/м³, температурой застывания −35°C. Оно получается посредством смешения гидроочищенных, вторичного происхождения и прямогонных углеводородных фракций, показатель температуры выкипания которых равен 180—340°C. Данное топливо может производиться из летнего при помощи добавления депрессорной присадки, которая значительно снижает температуру застывания топлива. В процессе кустарного способа производства в летнее ДТ может добавляться до 20% керосина, последствием чего становится массовый ремонт тнвд;
  • арктическое ДТ с температурой вспышки: 35°C, плотностью не больше 830 кг/м³, температурой застывания: −50°C. Оно получается посредством смешения гидроочищенных, вторичного происхождения и прямогонных углеводородных фракций, показатель температуры выкипания которых равен 180—330°C. Его пределы кипения соответствуют керосину, с связи с этим в нем проявляются недостаточные смазывающие свойства, для устранения чего добавляются цетаноповышающие присадки, а также минеральное моторное масло. Более дорогим способом получения арктического дизельного топлива является депарафинизация летнего ДТ;
  • биодизель является смесью метиловых эфиров жирных кислот, которая достаточно сходна по химическим и физическим свойствам с дизельной фракцией. Он имеет цетановое число -минимум 51, температуру вспышки более 150°C, хорошие смазочные характеристики, однако ограниченный срок хранения до 3 месяцев.

Добавление воды в ДТ губительно сказывается на нем, так при высоком давлении в таком случае образуется серная кислота, уничтожающая прецизионные каналы и сокращающая срок службы сажевых фильтров, а также катализаторов.

Дата публикации: 15 августа 2013 г.
Смотрите так же
           

Еще пару десятилетий назад водители многое бы отдали, дабы на их автомобилях стоял усилитель руля

Конечно, большинство автомобилистов отпугивает от автомобиля Opel Meriva его высокая стоимость, но всё-таки находятся любители оригинальных машин, которых привлекает данная модель

Давно известно, что багажник автомобиля расширяет его пространство и дает возможность перевозить то, что в обычную машину не вмещается.








Вход на сайт