Как бороться с перегревом двигателя

Автолюбителям на заметку / Как бороться с перегревом двигателя

Тяжелыми последствиями может грозить перегрев двигателя по причине течи в системе охлаждения. Каждый автомобилист должен знать причины неполадки и иметь с собой необходимые инструменты для их устранения. Обычно такую информацию дает начинающим водителям их автоинструктор, но если вы учились в государственной автошколе или получали права самостоятельно, то вам будет полезна данная статья.

Важным показателем, на который необходимо постоянно обращать внимание, является температура охлаждающей жидкости. Большинство автомобилей не оснащены специальным сигналом, который бы предупреждал водителя о превышении допустимого значения температуры. Поэтому необходимо хотя бы время от времени поглядывать на указатель. 

В момент закипания охлаждающей жидкости в системе образуется пар, который мешает нормальному охлаждению силового агрегата, в результате чего температура начинает резко повышаться. Несколько минут движения при перегревшемся двигателе могут грозить выходом из строя головки блока или заклиниванию поршневой группы и обрыву шатунов. При всем при этом к перегреву двигателя чаще всего приводят различные «мелочи» - детали минимальной стоимости и довольно легко заменяемые. 

В тех автомобилях, которые оборудованы электрическим вентилятором, часто причина перегрева двигателя кроется именно в нем. Сам по себе вентилятор надежен и ломается довольно редко, чаще всего из строя выходит его система управления, в которую также входят реле и температурный датчик. 

Если вентилятор не работает, то поиск неисправности следует начать с предохранителя. Как обычно, на крышке блока предохранителей помечено, который отвечает за работу вентилятора. Иногда рабочий предохранитель просто плохо размещен в гнезде, в этом случае достаточно его просто пошевелить или подогнуть лепестки контактов. 

Далее необходимо проверить температурный датчик. Его обнаружить довольно просто – это единственная деталь в радиаторе, из которой торчат провода. Эти провода следует отсоединить от датчика и замкнуть друг на друга, после чего включить зажигание. В том случае, если вентилятор начал крутиться, то причина неисправности в сенсоре, его невозможно разобрать и починить, придется покупать новый, но можно продолжать движение, оставив вентилятор непрерывно работающим. 

Если эти действия не помогли, вентилятор не заработал, то необходимо исключить из электрической схемы реле, заменив его куском проволоки. 

Если не помогло и это, то остается только проверить питание на моторе вентилятора, это можно сделать простой лампочкой с проводами. В том случае, если напряжение на моторе есть, но вентилятор продолжает оставаться неподвижным, то это означает поломку электромотора. 

Если причина перегрева в электромоторе, то можно закрывать капот и ехать дальше, постоянно отслеживая величину температуры и делая остановки для охлаждения двигателя. Ехать в таком режиме довольно неприятно, но можно добраться до места ремонта. 

Еще одной причиной перегрева двигателя может быть термостат. При неисправном термостате, двигатель автомобиля горячий, а радиатор – холодный. В этом случае придется производить замену неисправного термостата.

Дата публикации: 15 августа 2013 г.
Смотрите так же
           

На самом деле присадок для автомобиля существует масса. Каждая из них отвечает за стабилизацию роботы какой-то из автомобильных систем.

Пожалуй, большинство граждан России еще помнят то время, когда покупка личного автомобиля считалась событием если и не из ряда вон выходящим, то, уж во всяком случае, достаточно редким.

Порой в нашей жизни бывают непредсказуемые ситуации, требующего принятия незамедлительных решений.








Вход на сайт